Что Библия говорит о гневе?

Управление гневом – это важная тема. Христианские консультанты сообщают, что около 50% их посетителей имеют проблемы с управлением гневом. Гнев может искажать общение и портить отношения, он уничтожает и радость, и здоровье многих людей. К сожалению, люди пытаются оправдать свой гнев, вместо того, чтобы принять ответственность за него. Каждый человек до определенной степени борется с гневом. К счастью, Божье Слово содержит принципы относительно того, как нам правильно обращаться с гневом и как преодолеть греховный гнев.

Гнев не всегда является грехом. Существует тип гнева, одобряемый Библией, который часто называется «праведным негодованием». Бог гневается (Псалом 7:11; Марка 3:5), и верующим указано гневаться (Ефесянам 4:26). В Новом Завете относительно нашего слова «гнев» используются два разных греческих слова. Одно значит «страсть, энергию», а другое – «возбуждение, кипение». Согласно Библии, гнев является данной Богом энергией, нацеленной на то, чтобы помочь нам в решении проблем. Примеры библейского гнева включают конфронтацию Павла с Петром из-за его неправильного примера в Галатам 2:11–14; огорчение Давида, когда тот услышал от пророка Натана о несправедливости (2 Царств 12), и гнев Иисуса относительно того, что некоторые иудеи осквернили Божий храм в Иерусалиме (Иоанна 2:13–18). Обратите внимание, что ни один из этих примеров не относится к самозащите, а к защите других людей или принципов.

Гнев превращается в грех, когда он преследует эгоистичные мотивы (Иакова 1:20), когда искажаются Божественные цели (1 Коринфянам 10:31) или когда мы позволяем ему затягиваться (Ефесянам 4:26–27). Вместо использования энергии, генерируемой гневом, чтоб разрешить проблему, стоящую перед нами, мы можем нападать на человека. Ефесянам 4:15–19 говорит, что мы должны говорить правду с любовью и использовать наши слова для созидания других, но не позволять плохим или разрушительным словам выходить из наших уст. К сожалению, такая отравляющая речь обычно является характеристикой падшего человека (Римлянам 3:13–14). Гнев становится грехом, когда ему позволяют кипеть без сопротивления, что приводит к тому, что повреждения умножаются (Притчи 29:11), оставляя за собой опустошение, часто с неисправимыми последствиями. Гнев также часто становится грехом, когда разгневанный человек отказывается успокоиться, копит обиду или держит все внутри себя (Ефесянам 4:26–27). Это может привести к депрессии и раздражительности из-за незначительных вещей, не имеющих отношения к лежащим в основе проблемам.

Мы можем справиться с гневом библейскими методами, признавая и принимая наш эгоистический гнев и/или наше неправильное управление гневом как грех (Притчи 28:13; 1 Иоанна 1:9). Это признание должно быть и перед Богом, и перед теми, кто пострадал от нашего гнева. Мы не должны умалять грех, оправдывая его или перекладывая вину за него на других.

Мы можем справиться с гневом библейскими методами, помня о Боге как о высшем судье. Это особенно важно, когда люди сделали что-то, чтоб оскорбить нас. Тексты в Иакова 1:2–4; Римлянам 8:28–29 и Бытие 50:20 указывают на тот факт, что Бог – повелитель всего, и Он владеет полным контролем над каждым обстоятельством и человеком на нашем пути. Ничто не происходит с нами без Его одобрения или разрешения. И эти тексты говорят, что наш Бог – добрый Бог (Псалом 144:8–9, 17), Который допускает определенные вещи в нашей жизни для блага нас самих и других людей. Размышление над этой истиной до тех пор, пока она не перейдет от нашего разума к нашему сердцу, изменит то, как мы реагируем на тех, кто задевает нас.

Мы можем справиться с гневом библейскими методами, уступая Божественному гневу. Это особенно важно в случаях несправедливости, когда «злые» люди надругаются над «невинными». Бытие 50:19 и Римлянам 12:19 говорят нам не брать на себя роль Бога. Он праведен и справедлив, и мы можем полагаться на справедливость Его, знающего и видящего все (Бытие 18:25).

Мы можем справиться с гневом библейскими методами, не отдавая злом за зло (Бытие 50:21; Римлянам 12:21). Это – ключ к превращению нашего гнева в любовь. Хотя наши поступки исходят из наших сердец, наши сердца могут быть изменены правильными поступками (Матфея 5:43–48). Таким образом, мы можем изменить наши чувства к другому человеку, изменяя наши поступки по отношению к нему.

Мы можем справиться с гневом библейскими методами, общаясь, чтобы решить проблему. Существуют четыре базовых правила общения, описанных в Послании к Ефесянам 4:15, 25–32:

1. Будьте честны и говорите (Ефесянам 4:15, 25). Люди не могут читать наши мысли. Мы должны говорить правду с любовью.

2. Не затягивайте (Ефесянам 4:26–27). Мы не должны позволять тому, что беспокоит нас, разрастаться, пока мы не утратим контроль. Важно разобраться и поделиться тем, что нас беспокоит, до этого момента.

3. Нападайте на проблему, а не на человека (Ефесянам 4:29, 31). В связи с этим, мы должны помнить о важности не повышать наш голос (Притчи 15:1).

4. Действуйте – не реагируйте (Ефесянам 4:31–32). Из-за нашей падшей природы, наше первое побуждение может часто оказаться грешным (ст. 31). Время, потраченное на то, чтобы «сосчитать до десяти», должно быть использовано, чтобы обдумать богобоязненный путь ответа (ст. 32) и напомнить себе, как гнев может быть использован, чтобы решить проблемы, а не усугубить их.

В конечном итоге, мы должны действовать, чтобы решить нашу часть проблемы (Деяния 12:18). Мы не можем контролировать, как другие действуют или отвечают, но мы можем внести изменения, которые необходимы с нашей стороны. Преодоление темперамента не достигается моментально. Но через молитву, изучение Библии и веру в Божий Святой Дух, грешный гнев может быть преодолен. Точно так же, как мы могли позволить гневу укорениться в нашей жизни при помощи привычки, мы должны вырабатывать правильную реакцию, пока она не станет нашей привычкой.

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions?org!

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.